|   Обзоры   |   Наши цены   |   Контакты   |   О нас  |  
Каталог

Звонить по телефонам
335-75-56
8-913-923-18-52

Главная / F.A.Q. по компьютерам / Восстановление Windows после повреждения системных файлов

Восстановление системы после сбоев


     Современные операционные системы довольно устойчивы к сбоям и, как правило, стабильность системы тем выше, чем меньше изменений вносится в систему в процессе работы. Однако все же приходиться вносить изменения в конфигурацию операционной системы (установка нового ПО, обновление системы или драйверов, изменение системных параметров и компонент), в результате Windows может отреагировать неадекватно. Поэтому важно делать регулярные резервные копии, которые могут пригодиться при восстановлении системы. В данной статье рассматривается то, какие возможности имеет Microsoft Windows Server 2003 по восстановлению после различных сбоев.

     Обычно, процесс загрузки в операционной системе разделен на несколько частей:
инициализация, работа загрузчика, загрузка ядра, регистрация. Соответственно, если проблемы возникают на какой-либо из этих фаз, то операционная система не может выполнить успешную загрузку.

     В Windows присутствуют различные средства восстановления, которые вы можете использовать для восстановления работоспособности Windows. Это Безопасный Режим ( Safe Mode), Консоль Восстановления ( Recovery Console) и Диск Аварийного Восстановления (Automatic System Recovery). Для выбора этих режимов необходимо войти в меню дополнительных вариантов загрузки, для этого во время загрузки системы нажать клавишу F8. (экран 1).

Использование Последней Удачной Конфигурации ( Last Known Good Configuration)

     Если проблема возникла сразу после изменения настроек системы (как правило, после установки нового драйвера), следует воспользоваться загрузкой Windows в режиме Последней Удачной Конфигурации ( Last Known Good Configuration).

     Этот режим восстанавливает информацию реестра и настройки драйвера, которые были использованы, когда система последний раз успешно загружалась.

   При этом, восстанавливается только ветвь реестра HKLM System CurrentControlSet и поэтому не решаются проблемы, вызванные повреждением или потерей системных разделов или файлов.

    Если удалось загрузить Windows в режиме Последней Удачной Конфигурации, то последние изменения, которые были сделаны в системе, скорее всего и были причиной, препятствующей корректному запуску. Удалите или выполните обновление сбойной программы или драйвера, затем загрузитесь в обычном режиме.

Загрузка системы в Безопасном Режиме ( Safe Mode)

     При загрузке в Безопасном Режиме ( Safe Mode) Windows загружает только драйвера и службы, которые необходимы для работы. Необходимо использовать этот режим для решения проблем, вызванных ошибками в драйверах, сбойными программами или службами, которые запускаются автоматически. Загрузившись в этом режиме, отключите или удалите некорректно работающий компонент, который препятствует загрузке Windows.

    Если компьютер не смог загрузиться в безопасном режиме, следует воспользоваться Консолью Восстановления (Recovery Console). Если же и Консоль Восстановления не помогает, то скорее всего проблемы с оборудованием. Удалите новое оборудование и попробуйте загрузить компьютер в обычном режиме.

    В том случае, если загрузка в Безопасном Режиме была выполнена успешно, то необходимо определить причину возможного сбоя в процессе загрузки. В операционной системе имеется несколько инструментов, которые могут в этом помочь.

     Выполните вход под учетной записью с правами администратора системы и просмотрите журналы событий ( eventvwr. msc). Необходимо провести анализ журнала системы и журнала приложений на наличие предупреждений и сообщений об ошибках (экран 2.). Обращайте внимания на источники событий.

    Программа просмотра Сведений о Системе ( msinfo32. exe) выводит различную информацию об оборудовании, системных компонентах и программном окружении. Для начала воспользуйтесь этим средством для определения сбойных устройств и возможных конфликтов между ними. В дереве консоли выберите Компоненты и далее Устройства с неполадками. Также проверьте наличие конфликтов в разделе Аппаратные ресурсы. Если проблемное устройство обнаружено, отключите, перенастройте или попробуйте обновить используемый им драйвер. Для отключения устройства и драйверов используйте Диспетчер Устройств из оснастки Администрирование - Управление Компьютером. Если конфликтов оборудования не обнаружено, просмотрите раздел Программная среда – Автоматически загружаемые программы (экран 3.). Попробуйте запретить программы, загружаемые автоматически, и перезагрузите компьютер. Для настройки запрета воспользуйтесь программой Настройки Системы (Msconfig.exe), если после запрета загрузка проходит нормально, разрешайте по одной автозагрузку программ. Если и это не помогло, воспользуйтесь режимом Диагностического Запуска, который можно установить в программе Настройки Системы (экран 4.).

     Просмотрите файл журнала загрузки – % Systemroot% Ntbtlog. txt и отметьте те драйвера устройств и службы, которые не были загружены в Безопасном Режиме. Возможно, это поможет в выявлении проблемного компонента.

Использование Консоли Восстановления Microsoft Windows ( Recovery Console)

     Консоль Восстановления это набор средств командной строки, способных помочь восстановить Windows в том случае если компьютер не может выполнить загрузку. Доступ к Консоли можно запустить двумя способами: с загрузочного CD Windows Server 2003 (экран 5.) или если Консоль Восстановления была уже установлена на компьютере. Консоль следует запускать в том случае, если ни Режим Последней Удачной Конфигурации, ни запуск в Режиме Восстановления положительного эффекта не дали.

Что можно выполнить в этом режиме:
  •     получить доступ к локальным дискам;
  •     разрешать или запрещать драйвера устройств или служб;
  •     копировать файлы с установочного диска или съемных носителей (обратное копирование запрещено)
  •     создать новый загрузочный сектор и новую основную загрузочную запись (MBR). Это может потребоваться при сбое загрузки с существующего загрузочного сектора.
    Консоль Восстановления препятствует неавторизованному доступу к разделам, требуя ввести пароль локального администратора системы (экран 6.). Для доменных контроллеров этот пароль задается на этапе работы мастера DCPROMO или при помощи команды ntdsutil. exe с дальнейшим выбором режима «Set DSRM Password».

     Для того чтобы вывести на экран все доступные команды Консоли Восстановления наберите в командной строке help (или help < command> для получения справки по конкретной команде).

     Прежде чем начать работу с командами проверьте состояние вашего жесткого диска. Для этого воспользуйтесь командой chkdskF / R. В том случае если chkdsk не может получить доступ к вашему диску, выполните проверку всех кабельных соединений и переключателей на вашем диске.

    Если chkdsk не может исправить проблемы с жестким диском, то ваши файловая система или основная загрузочная запись возможно повреждены или недоступны. Попытайтесь использовать команды Fixmbr и Fixboot для восстановления, в противном случае придется создать разделы заново и переформатировать жесткий диск или обратиться в компании, которые занимаются восстановлением жестких дисков.

     Кроме того, невозможность использования Безопасного Режима для загрузки системы может быть обусловлена повреждением системного реестра Windows или загрузочных файлов. Загрузочные файлы (Ntldr, Ntdetect.com, Boot.ini, Ntbootdd.sys – для контроллеров SCSI, bootfont.bin – для локализованных версий Windows), расположенные в корне системного раздела, могут быть восстановлены из каталога i386 на установочном дистрибутиве Windows Server 2003. Файлы системного реестра, каждый раз после создания копии Состояния Системы, копируются на системный раздел в каталог % Systemroot% Repair. Используя Консоль Восстановления можно восстановить поврежденные файлы реестра из этого каталога в исходный - % Systemroot% system32 config. Не забудьте предварительно сохранить текущие файлы в другой каталог перед выполнением этой процедуры восстановления. После этого реестр Windows будет содержать информацию, которая была на момент выполнения последнего копирования Состояния Системы. Изменения в системе, начиная с этого момента, будут после восстановления потеряны. Если резервное копирование ни разу не производилось, то в каталоге Repair будет содержаться копия данных сделанная после непосредственно после установки Windows.

     Однако не во всех проблемах виновна операционная система и иногда сбой в загрузке возникает еще до начала самой загрузки. Например, если какой-либо другой раздел Вы пометите по ошибке как «активный», не будет содержать файлы загрузки операционной системы (а скорее всего так оно и будет), компьютер не запустится. В этом случае при помощи Консоли Восстановления необходимо вернуть метку активного раздела системному разделу. Для этого следует воспользоваться командой diskpart. Предварительно необходимо выбрать ваш системный раздел с файлами запуска (параметры select disk < n> и select partition < m> - где n, m номера, удовлетворяющие соглашениям об именовании ARC), после чего воспользуйтесь параметром active, чтобы пометить его как активный (экран 7.).

     Если же проблемы возникают уже после выбора загружаемой операционной системы, то это свидетельствует о потере файлов операционной системы.
     
Восстановление Windows после повреждения системных файлов

Если у вас возникли вопросы, обращайтесь к нашим специалистам в сервисный центр:
по телефонам 335-75-56  или  8-913-923-18-52
наш адрес: ул. Сибиряков-Гвардейцев, 62, оф. 333 (пл. Кирова)




    < на Главную >





Голосование

Новости
12/06/2012
Проблеммы с выходом в интернет у пользователей антивирусной программы AVAST

19.07.2012
Удаление баннера с рабочего стола

04.06.2012
Прошивка PSP 3008

21.05.2012
Компактный офисный компьютер

Все новости...



   Ремонт компьютеров в Новосибирске - это довольно востребованная услуга. Количество людей, имеющих компьютер, иногда даже не один, значительно возросло в последнее время. Ежедневно интернетом в Новосибирске пользуются более 750 тысяч пользователей. Новые технологии ставят новые вопросы. Когда нужно настроить интернет или не включается компьютер, обычно обращаются в "компьютерную помощь". В нашем сервис-центре быстро проведут диагностику и выяснят неисправность. Кроме этого подберут необходимые комплектующие для компьютера при модернизации.

   Довольно часто бывает, что после просмотра интернет-страниц ваш компьютер оказывается заражен вирусами или перед загрузкой рабочего стола появляется баннер сомнительного содержания. Решение этой проблемы есть. Специалисты с помощью специальных утилит Dr. Web и Kaspersky смогут удалить вирусы, убрать баннер с рабочего стола и установить антивирус с обновленными базами.





Сервисный центр Портал 911 - компьютерная помощь в Новосибирске
г. Новосибирск, ул.Сибиряков-Гвардейцев, 62, оф. 333; остановка пл.Кирова
звоните 335-75-56 или 8-913-923-18-52


ремонт компьютеров, ремонт ноутбуков, удалить вирус, контекстная реклама, компьютерная помощь, апгрейд компьютера,
восстановление системы, батареи для ноутбука, разблокировка windows, удаление баннера, настройка интернета,
настройка компьютера, настройка роутера, не включается компьютер, оптимизация сайтов
(с)2014-2015 Продвижение сайтов, разработка интернет-магазинов, аудит сайта бесплатно - сео.портал911.рф